Опубликовано 19 февраля 2016 в 15:44

ГБДОУ детский сад № 101 является районной «пилотной площадкой» по апробации введения ФГОС дошкольного образования в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Работа ведется соответствии с Планом действий «пилотных площадок» по апробации введения ФГОС дошкольного образования.

Координацию действий «пилотных площадок» осуществляет рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом-графиком.

ОПЫТ РАБОТЫ ГБДОУ, КАК «ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ»

Направление работы: Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО. Алгоритм организационно-управленческих действий по созданию ООПДО, условий для ее реализации и оценке результатов ее освоения)

  • 24 декабря в ГБОУ СОШ №71 состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений Калининского района «Программа развития учреждения как механизм реализации мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования».

В работе семинара приняли участие А.В.Вольтов, Н.Ю.Кадетова, заместители директора ИМЦ Калининского района, Б.В.Авво, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

На секциях свой опыт по разработке программ развития представили руководители ГБДОУ №№ 7, 19, 23, 29, 67, 84, 101.

«Совершенствование педагогического корпуса»Заведующий ГБДОУ 101 Николаева Е.С.

«Программа развития учреждения как механизм реализации мероприятий по внедрению ФГОС ДО”Старший воспитатель ГБДОУ 101 Поспелова Н.А.

  • 25 августа 2015 года на базе ГБДОУ 101 прошла

Районная педагогическая конференция

«Концепция развития районной системы образования: механизмы реализации».

На секции: «Обеспечение высокого качества доступности дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» заведующим ГБДОУ 101 Николаевой Е.С.был представлен опыт работы по теме:

«Управленческий проект, как механизм введения ФГОС ДО»

Направление работы: Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений. Система работы по приоритетному направлению «познавательное развитие» в разных возрастных группах


В феврале для детей старшего дошкольного возраста стартовал познавательный проект «Академия дошкольных наук»

Цель проекта : сформировать первоначальные представления о науке, вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Итоговое мероприятие: Научная конференция «Что мы узнали о науках?», на которой дети представляют друг другу презентации и происходит защита детских проектов.

Продукт проекта: оформление научной экспозиции (детское творчество, выставка детской литературы, инструменты и т.д.)

Начало проекта проходило в виде игровой «лекции» профессора Всезнайкина «Дошкольникам о науках» (презентация для детей)

Профессор вручил детям конверты с заданиями и пригласил на итоговую конференцию через месяц. Целый месяц педагоги, дети и родители изучали разные науки. А через месяц собрались на итоговой конференции, где каждая группа представила сой опыт по проекту. В зале и коридоре ГБДОУ была оформлена выставка детского творчества по теме проекта.

Особый интерес вызвали химия и технические науки.

Презентация «Химия для дошкольников»

Методическое обеспечение:

Л.Б.Дерягина «Дошкольникам о науках» (Информационно-деловое оснащение ДОУ) СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014


26.04.2016 г. Информационно-методическим центром на базе дошкольного отделения ГОУ СОШ №619 проведен круглый стол руководителей ДОУ – «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО, членов районной рабочей группы «Профессиональная общественная экспертиза продуктов инновационной деятельности «пилотных» площадок по реализации Стандарта». Опыт работы ГБДОУ №101 по теме «Проектная деятельность как метод реализации ФГОС ДО по направлению «познавательное развитие» получил положительную оценку коллег.